Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 04:03

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Профилактическое занятие «Курить – здоровью вредить!»

Беседа по профилактике табакокурения.

«Курить – здоровью вредить!».

Цель: Профилактика табакокурения как вредной привычки.

Задачи: 1. Дать знания о вреде, который наносит здоровью никотин.

2.Развивать самосознание, ответственное отношение к своему здоровью.

3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье.

Цель - на доступных примерах рассказать детям о вреде курения.

Оборудование и реквизит:

  1. Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, табачный деготь.
  2. Пипетка, вода, лист бумаги.
  3. Белая салфетка с коричневым пятном от дыма на ней.
  4. Вырезанные кружки из белой альбомной бумаги, цветные карандаши (для учащихся).
  5. Плакаты на доске: «Курить - здоровью вредить!», «Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения».
  6. Таблица.

1.Вступительное слово ведущего.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении.

- Что вы представили, когда я произнесла это слово - курение

(ответы детей.)

Поднимите руку те, у кого родители курят – папа или мама?

Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.

2- Рассказ о вреде курения. припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, тошноту, резь в глазах и другие симптомы.)

И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак.

(Прикрепляет на доску карточку со словом табак)

В табаке содержится яд и название ему – никотин

Прочитаем с доски. (На доске плакат «Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения».)

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2. Для человека смертельная доза составляет две-три капли. (С помощью пипетки учитель наносит на бумагу каплю воды.) 1/2 - это половина одной капли, 1/4 - половина половины капли. А если перевести все это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один прием, смертельна, для детей - полпачки! И это было доказано множеством фактов.

Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные же участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии.

Могу привести вам и другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать свое состояние в тот момент. (Ответы мальчиков, по желанию.)

Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?». (Учитель зачитывает ответы из анкет.)

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту - противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит... И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили ваши папы и мамы на вопрос «Пытались ли вы бросить курить?». (Зачитывает ответы.)

А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете? (Ответы детей.) Почему? Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся, в таком случае (читает с карточки) пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то (дети могут договорить) на белой ткани образуется коричневое пятно. (Показывает салфетку с пятном.) Это - табачный деготь - яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дегтем, он заболевает и умирает.

Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям? (Ответы детей.) Это подтверждает таблица.

Таблица на доске.

Курящие

Некурящие

1. Нервные

14

1

2. Снижение слуха

13

1

3.Ухудшение памяти

12

1

4.Плохое физическое состояние

12

2

5.Плохое умственное состояние

18

1

6. Нечистоплотны

12

1

7. Имеют плохие отметки

18

3

8.Медленно соображают

19

3

Учитель. Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили. Итак, таблица. Да и вы сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

3. Итог беседы

- Прочитаем, что написано на плакате.

(Дети хором читают: «Курить – здоровью вредить!»)

- Почему я не написала «Курить – себя губить!» или  «Курить – своему здоровью вредить!»? (Ответы детей.)

Курильщик губит не только свое здоровье, но и вредит здоровью окружающих людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд.

- А ядов в табаке ученые насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя, назовите их (никотин и деготь.)

4. Групповая работа

Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака (Если дети не знают, что это такое, учитель объясняет, показывает.)

Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией – это вы решаете сами. Итак, за работу!

(Учитель раздает детям кружки из белой альбомной бумаги, заготовленный заранее. Ученики рисуют.)

(Демонстрация работ.)

- Как назовем свою работу? («Нет курению!», «Курить запрещено!», «Не кури!»)

5. Итог урока

Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?

Категория: Мои статьи | Добавил: Viola (24.01.2015)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz