Профилактика асоциального поведения детей:
почему наши дети становятся «трудными»?
Непослушных детей, а тем более детей “отбившихся от рук” принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле в число “трудных” обычно попадают дети не “худшие”, а особенно чувствительные и ранимые. Отсюда следует вывод: “трудный” ребёнок нуждается только в помощи – ни в коем случае не в критике и наказаниях.
Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он просто не слушается, просто не желает понять, а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребёнком. Отсюда вывод: такие причины надо знать.