Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 06:34

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час На тему: «Доброжелательность и грубость»

Тема: Доброжелательность и грубость.

 

Цель: показать роль интонации в беседе;  способность развитию навыков общения; обучать умению отстаивать свою точку зрения доброжелательным тоном.

Оформление: на доске написана узбекская пословица: «Достаточно услышать, как  человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».

Форма провидения: этическая беседа.

Ход классного часа.

Ребята, каждому из вас, наверное, когда-нибудь в своей жизни хоть один раз было обидно. Продолжите фразу « Мне было обидно, когда…»

(Дети продолжают фразу. После прослушивания делается вывод, что обидеть могут и поступок, и речь, причем не, только содержание речи, но и интонация – грубая, высокомерная, презрительная…)

Ребята, по мнению психологов, люди до 80% информацию получают через интонацию и жесты и только 20%- словесно.  Вот почему очень важно следить за тем, как вы говорите.

Послушайте разговор мамы и Андрея и подумайте, почему мама  обиделась.

Инсценировка ситуации

Мама зовёт сына.

- Иду, - отвечает сын Андрей, а сам никак не может оторваться от компьютера. Приходиться маме звать ещё раз. Мальчик не спешит, ему  хочется еще до играть игру.

- Иду! Иду!

- Как ты со мной разговариваешь? Не груби!

- А что я такого сказал? Я же сказал «иду».

(Проводится обсуждение ситуации.)

Упражнение 1

- Произнесите разной интонацией ответ на вопрос (разговор по телефону): «Ты на меня сердишься?» - «Нисколько».

Упражнение 2

- Произнесите фразы, написанные на карточках, с разными  интонациями:

«друг мой» - холодно, ласково;

«мучитель ты мой» - с раздражением, ласково;

« я в восторге» - иронично, с восхищением.

Как видим, интонация может обидеть, оскорбить, утешить, обласкать…  Если вы хотите иметь друзей, быть людьми воспитанными, приятными собеседниками, вы должны уметь достигать этого и с помощью правильной интонации.

- Прочитайте узбекскую пословицу, написанную на доске. («Достаточно услышать, как  человек спорит, чтобы определить все его достоинства и недостатки».)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О чем обычно спорят дети?

- Часто ли спорите вы?

- Можно ли об этих спорах сказать русской пословицей: «О пустяках спорить- дело упустить»?

Упражнение 3 «Шутливое письмо»

Выберете себе кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные и непростые отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором вы безмерно преувеличиваете свои чувства по отношению к нему. Также вы можете преувеличить  и «провинности» этого человека. Старайтесь писать так смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом. Желающие могут прочитать это письмо вслух.

(После того все дети напишут письма, можно поиграть в игру «Снежки». Пусть все скомкают свои письма и покидаются ими пару минут, прежде чем они окажутся выброшенными.)

Упражнение 4 «Учись спорить»

( Работа в парах. Тему спора выбирают сами. Класс слушает 2-3 спора и анализируют их.)

- Что является достоинством в споре? (Не перебивать говорящего; прежде чем возразить, надо выслушать внимательно собеседника; стараться понять его позиции; говорить в доброжелательном тоне; говорить по существу вопроса, не переходя на личность собеседника, и т. д.)

- Что будет недостатком в споре?

- Какие недостатки в своём поведении должны искоренять вы?

Категория: Мои статьи | Добавил: Viola (24.01.2015)
Просмотров: 1212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz